Неточные совпадения
Я могу сказать, что у меня был
опыт изначальной свободы, и, в связи с ней, и
творческой новизны, и зла, был острый
опыт о личности и ее конфликте с миром общего, миром объективации,
опыт выхода из власти общего, был
опыт человечности и сострадания, был
опыт о человеке, который есть единственный предмет философии.
После пережитого мною внутреннего переворота, связанного с
опытом творческого подъема, я никогда не изменял своей веры в
творческое призвание человека.
Этому противополагается иной религиозный
опыт — Бог не понят человеком, Бог ждет от человека дерзновенного
творческого ответа.
В творчестве, в
творческом экстазе, в
творческом вдохновении дан особый религиозный
опыт,
опыт, отличный от типического
опыта христианской аскетики, даже от
опыта молитвы.
Наша религиозная эпоха стоит под знаком осознания
творческого подъема,
творческого вдохновения и экстаза как положительного религиозного
опыта, как пути религиозного.
Силы «
творческой фантазии» очень ограничены: она может только комбинировать впечатления, полученные из
опыта; воображение только разнообразит и экстенсивно увеличивает предмет, но интенсивнее того, что мы наблюдали или испытали, мы ничего не можем вообразить.
Любовь и смерть — самые значительные явления человеческой жизни, и все люди, не наделенные особенными дарами и не способные к
творческим подъемам, имеют
опыт любви и будут иметь
опыт смерти.
Парадокс в том, что
опыт аскетический погружает человека в самого себя, сосредоточивает на собственном совершенстве и спасении, а
опыт творческий отрешает человека от самого себя и направляет на высший мир.
В познании духа, которое и есть философия, должно быть внутреннее родство познающего со своим предметом, должно быть признание реальности духа, должен быть
творческий духовный
опыт.
Новая духовность и будет прежде всего
опытом творческой активности и
творческого вдохновения.
Опыт «зла» обогащает «добро» вследствие того
творческого напряжения, которое вызывает противоречие и борьба, того познания, которое дает путем раздвоения и поляризации, путем изживания испытаний.
Опыт пророческой духовности, всегда активной и
творческой, есть пламенный призыв к служению миру и человечеству, но при свободе от мира, при свободе от велений общества.
Опыт творческого экстаза как религиозного пути не раскрыт еще ни в сознании святоотеческом, ни в сознании старых мистиков.
Но перед нами встает вопрос: есть ли другой религиозный путь, иной религиозный
опыт,
опыт творческого экстаза?
И человек соборного сознания и церковного
опыта может быть одинок в
творческом почине и дерзновении.
Старохристианское сознание пытается верить, что на высших ступенях святости, в
опыте святых раскрывается
творческая тайна бытия, тайна, превышающая ту, что раскрывается в творчестве гения.
Но пророчественный религиозный
опыт не может быть
опытом пассивного ожидания, это
опыт активного,
творческого устремления, великого антропологического напряжения и усилия.
В
творческом религиозном
опыте есть не отрицательное, а положительное преодоление «мира».
В
творческой гениальности Пушкина накоплялся
опыт творческой мировой эпохи, эпохи религиозной.
Есть мистический
опыт, который хочет вернуть к состоянию первоначального покоя в лоне Божьем и отвергает всякое движение, всякую
творческую динамику, т. е. самый смысл мирового божественного развития.
Опыт творческого преодоления мира качественно иной, чем
опыт аскетического преодоления мира.
Остается неясным, считает ли Штейнер духовным
опытом и духовной жизнью
творческий акт поэтов или философов.